Педагогическим работникам

План мероприятий по повышению степени удовлетворенности обучающихся

Правила работы на платформе СФЕРУМ

Опыт использования информационно-коммуникационной платформы «Сферум»в образовательной деятельности

Холина И.А., учитель начальных классов

          Современная школа не может существовать без использования информационных технологий.

В соответствии с Целевой моделью цифровой образовательной среды, утверждённой Приказом Министерства просвещения Российской Федерации (Минпросвещения России) [3] для создания коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями; в соответствии с Экспериментом по внедрению цифровой образовательной среды [2] для реализации программ с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения на ИК-образовательной платформе  Минпросвещением России внедряется информационно-коммуникационная платформа «Сферум» (Далее – Сферум). Краснодарский край также является участником данного эксперимента.

«Сферум» стала отечественной бесплатной платформой, заменившей иностранные площадки, которая работает на базе социальной сети «ВКонтакте». В нашей школе создано сообщество, участниками которого являются учителя, обучающиеся и их родители.

Я, как учитель начальных классов, начала использовать данную платформу в образовательной деятельности: отправляю в родительский чат домашние задания, дифференцированные задания своим ученикам, памятки по безопасности, провожу опросы. Также отвечаю на вопросы родителей в формате голосовых и текстовых сообщений.

С помощью «Сферума» можно проводить онлайн-обучение или гибридное обучение детей в классе. Это может быть актуально для детей с надомным обучением, в случае болезни ребёнка, при необходимости дать консультацию, провести дистанционный классный час или родительское собрание [4].

Приложение

Список литературы:

  1. СаНПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2020 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 649 от 02.12.2019 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
  4. https://nsportal.ru/shkola/distantsionnoe-obuchenie/library/2022/11/29/rebyonok-s-ovz-v-sovremennom-obrazovatelnom

 

Интернет-ресурсы для педагогических работников: